Призраки прошлого: в Твери раскрыли все секреты кровавой банды «черных риелторов»

Призраки прошлого: в Твери раскрыли все секреты кровавой банды «черных риелторов»
Фото: СКР. На фотографии - Роман Шугаибов во время следственного эксперимента

Громкое дело ОПГ убийц – «черных риелторов» - подходит к своему логическому завершению в Тверском областном суде. 28 февраля присяжные озвучили вердикт 13-ти подсудимым. Ранее приговор в особом порядке выслушал и Рашид Насиров, «штатный могильщик», который теперь проведет 15 лет в колонии. Корреспондент «МК в Твери» пообщался с государственным обвинителем по уголовному делу Семеном Переверзевым, который рассказал подробности деятельности ОПГ «черных риелторов».

Фото: из личного архива. Семен Переверзев вместе со Светланой Евстигнеевой, помощником Бологовского межрайонного прокурора.

Напомним, ОПГ орудовала в Тверской и Московской областях с 2012 по 2018 годы: ее члены через третьих лиц находили жителей Москвы, любящих выпить, и уговаривали под разными предлогами приехать в Тверь. Далее жертв обманывали, переоформляя их квартиры, а после накачивали таблетками вместе с алкоголем и убивали. Кого-то хоронили заживо, кого-то расстреливали, некоторых топили. За весь период следствием установлены как минимум 9 жертв и незаконное отчуждение 5 квартир общей стоимостью 28 миллионов.

Начало конца

Идейным вдохновителем ОПГ в 2012 году стал Роман Шугаибов. В состав банды также вошли его жена Вера, дружественный риелтор из Москвы Олег Герасимов и Роман Андреев. С 2016 года к ним присоединился Рашид Насиров, который лишился бизнеса и нуждался в помощи. Глава банды уже никогда не расскажет свою историю – он покончил с собой в тверском СИЗО 6 ноября 2018 года.

ВИДЕО: СУ СК РФ по Тверской области (архив). Следственный эксперимент с участием Романа Шугаибова и Рашида Насирова. 

По словам Рашида Насирова, с которым «МК в Твери» подготовил эксклюзивное интервью, он обратился за помощью к Шугаибову, как только потерял свое кафе на трассе.

Фото: Екатерина Царева. На фотографии - Рашид Насиров

Функции в ОПГ четко разделялись: командовал Шугаибов, а Насиров и другие искали людей в Москве и входили к ним в доверие, Вера Шугаибова давала советы по содержанию людей, а Олег Герасимов следил за документацией.

Причем Насирову изначально обещали «никакого криминала»: по его словам, он не знал, что обманутых москвичей, за которыми он ухаживал, убьют. Он был уверен, что Шугаибов ему поможет с открытием нового кафе, поэтому выполнял поставленные задачи. После первого убийства им, вероятно, уже овладел страх, поэтому он не вышел из банды. Также Насиров на протяжении всей деятельности ОПГ лелеял надежду, что ему дадут долгожданные деньги на открытие собственного кафе, и наверно, поэтому он не просил деньги за свою «работу». Как стало известно редакции, когда главу банды задержали, а Вера была еще на свободе, Насиров боялся даже чай с ней пить – думал, отравят.

Эпизод I. Не лезь, убьет

В декабре 2012 года Роман Шугаибов пошел на первое дело: он вместе с Андреевым нашел в Москве потенциальную жертву – Евгения Черменина с квартирой на Светлом проезде за 6 900 000 рублей.

Цена солидная, собственник поверил новым знакомым и был готов квартиру переоформить на определенных условиях. Андреев и Шугаибов вошли в доверие к жертве, нашли помощника – ничего не подозревающего о мошенничестве Рамиля Алиева из Тулы, который мог бы московского гостя содержать на период заключения сделки. Черменину же за это пообещали приобрести жилье в Туле и помощь в открытии бизнеса. «Покупателем», согласно схеме, должна была стать жена Романа – Вера Шугаибова.

- Но Черменин и Алиев подружились и строили совместные планы, - рассказывает прокурор. - Когда им сказали, что придется переехать в Тверскую область, обоим это не понравилось. Алиев встретился с Андреевым, но ему сказали: «Не лезь не в свое дело».

Также Алиев пытался предупредить Черменина о возможном мошенничестве, но тот не послушал. Жертву «окучили» Шугаибовы и Андреев, и уже в марте договор был заключен: квартиру якобы выкупили за миллион (ее реальная стоимость в разы выше). В мае 2013 года «риелторы» продали квартиру ничего не подозревающему покупателю за 6 миллионов 900 тысяч рублей. А вот Черменин получил пулю вместо обещаний – его застрелил Шугаибов и захоронил на кладбище в Конаковском районе.

Фото: Екатерина Царева. На фотографии - Олеся Мишина

Эпизод II. «Банк приколов» и убийство сожителей

Июль 2015 года. В деле ОПГ «черных риелторов» появились цыганки Тамара Андреева, Олеся Мишина и москвичка Анжелика Старынина, которые тоже задумали завладеть одной московской квартирой. Для реализации плана им потребовалась помощь.

- Андреева обратилась к своему знакомому Юрию Бурину за деньгами для отъема квартиры у жителя Москвы. Правда, Андреева и так была должна ему денег, поэтому он ей поставил условие: работать будет с Шугаибовым, - рассказывает Семен Переверзев.

У Андреевой и Мишиной не было выхода, и они обратились к Шугаибову. Две группы разных мошенников начали действовать сообща, только цыганки не подозревали о последующих убийствах. Совместными усилиями подготовили 300 тысяч на содержание для новых жертв – Елены Комоловой и ее пьющего сожителя Андрея Бочарова с квартирой на Нагорной улице стоимостью 6 200 000 рублей. 

Позже ситуация осложнилась:

- Члены ОПГ заподозрили, что Бочаров может стать препятствием для исполнения коварного плана. Его под предлогом появившейся работы вывезли в Тверскую область, где Шугаибов и убил мужчину. А Комоловой сказали, что надо приехать к Бочарову в Тверскую область.

Елена согласилась, но тут во время поездки одному из членов банды поступил странный звонок с сообщением, будто бы Бочаров арестован за изнасилование. Комолова поверила, ведь тот ранее привлекался по этой статье. Тут же подоспела поддержка: чтобы «спасти Бочарова», лично Вера Шугаибова якобы дала своему мужу 600 тысяч, а Комолова должна уступить квартиру в обеспечение долга. По данным следствия, Шугаибова использовала билеты «банка приколов», но сделка с квартирой, к сожалению, оказалась куда более реальной. Саму же Комолову после сделки с квартирой опоили, увезли и утопили в карьерах Заволжского района Твери.

Эпизод III. Убийственная сила цыганской «любви»

Фото: Екатерина Царева. На фотографии - Валентина Иванова

Август 2015 года. По поручению Шугаибова Роман Андреев по наводке от своих знакомых Рубины Тумашевич, Зиты и Валентины Ивановых нашел очередную жертву - Александра Косарева с квартирой в Москве на Щелковском шоссе стоимостью 4 миллиона рублей.

- Эти женщины не входили в ОПГ, но часто ездили в Москву и входили в доверие к Косареву, а также организовали систематическое употребление алкоголя, - говорит Переверзев.

Тумашевич сыграла влюбленную женщину, а наивный и выпивающий Косарев увлекся ею всерьез. Окрыленный, он переехал с «пассией» в Тверь, но тут перестал ей доверять из-за ее национальности. Вдобавок оказалось, что цыганка отказывала Александру в интимной близости, чем ослабляла его интерес.

Фото: Екатерина Царева. На фотографии - РУбина Тумашевич

Чтобы довести замысел до конца, для Косарева подыскали новую «пассию» из своей же группы – Юлию Азову. Она и продолжила убеждать Косарева продать свою квартиру, после чего «влюбленные» переехали в дом Ноны Мирзаевой (по договоренности) в поселке Васильевский Мох.

В сентябре Косарев продал квартиру. «МК в Твери» известно, что на сделке он объяснил это скорой свадьбой. Уже бывший москвич хотел приобрести дом в Твери. Роман Шугаибов получил нотариальную доверенность от Косарева для представления его интересов, и вскоре квартира отошла честным покупателям, а деньги оказались в ячейке, к которой имел доступ и Косарев, и Шугаибов.

Бывшая жена Косарева пыталась найти пропавшего мужчину, когда узнала, что он продал квартиру. Но нашла телефон риелтора (Шугаибова), который сообщил, что Косарев уехал в неизвестном направлении со всеми деньгами. Позже телефон Шугаибова стал недоступен.

Все выглядело почти спокойно как для родственников, так и для правоохранительных органов, пока труп Косарева не нашли в октябре 2015 года в карьерах в Заволжском районе Твери. По информации «МК в Твери», деньги Косарева забрал Шугаибов, а имущество москвичу так и не приобрели. Пока жертва не поняла, что ее надули, Роман Шугаибов «сыграл на опережение».

Эпизод IV. «Самый неприятный момент»

Фото: Екатерина Царева. На фотографии - Рашид Насиров

Апрель 2016 года. Появляется Рашид Насиров, который начал ездить в Москву в поисках новой жертвы. И нашел Светлану Пастухову, которая рассказала ему, что еще одна будущая жертва – Сергей Соболев, ее отец, владеет несколькими квартирами. «Черные риелторы» в итоге вывезли Пастухову, а потом ее отца в Тверь. Пока те жили на съемных квартирах, с карт мужчины члены ОПГ воровали деньги.

Но Пастухова стала неспокойной: буянила и требовала алкоголь, даже угрожала членам банды возвращением в Москву. Решение пришло незамедлительно. Шугаибовы забрали Светлану из съемного дома вместе с Насировым. Ранее его просили полностью ограничить Пастухову в выпивке, и женщину повезли якобы за алкоголем в магазин. Светлана вновь начала буянить, и Шугаибовы предложили ей самогон, где уже было растворено снотворное.

- Далее, исходя из показаний Насирова, Пастухова потеряла остатки адекватности и «заснула». Шугаибовы сказали Насирову, что едут на кладбище, - продолжает Переверзев.

Далее Шугаибов и Насиров выкопали яму, а в это время Вера ходила вокруг, подгоняла машину к «могиле», а также следила за обстановкой.

- Роман взял Пастухову за шею и потащил к яме. Живую, но спящую женщину опустили вниз. Когда лицо стали засыпать грунтом, Шугаибова сказала: «Фу, самый неприятный момент». Это косвенно подтверждает, что она и ранее присутствовала при убийствах, - рассказывает прокурор.

После захоронения Светланы участники нашли крест на кладбище, и воткнули его в новоиспеченную могилу Пастуховой. Соболеву, непьющему и флегматичному, сказали, что дочь уехала в Москву. А он-то и рад был остаться в Твери: ему нравилась забота новых «друзей». Позже Соболев передал свою квартиру на Изюмской улице Шугаибову, а тот ее продал уже реальному покупателю. После сделки члены банды испугались, что Соболев обратится в полицию, и вывезли его в безлюдное место, где он и получил несколько пуль от Шугаибова. Закопали тело в яме на территории того же кладбища.

Фото: Екатерина Царева. На фотографии - Вера Шугаибова

Эпизод V. Убить двух зайцев

Июль 2016 года. Шугаибов попросил найти очередную жертву – и вскоре на горизонте появился Николай Сальников с квартирой на Славянском бульваре за 7 700 000 рублей. Николай любил выпить и нуждался в друзьях – ими стали Насиров и Шугаибовы.

- Насиров приехал в квартиру к Сальникову для знакомства, - рассказывает прокурор. - Но, по его словам, находиться там не смог из-за сильного бардака и стойкого неприятного запаха. Рашид пообещал вернуться и забрать будущую жертву в Тверь, что и сделал.

Николая пригласили в Тверь в съемную квартиру на бульваре Гусева. Там Насиров ухаживал за бывшим юристом из Москвы: кормил, готовил, поил, даже зубы лечил. В общем, он и Шугаибовы, которые выделяли на это деньги, максимально давали ту заботу, которой не хватало Сальникову.

Вскоре, в августе 2016 года, Сальников продал квартиру «покупателю» Чурилину, а на самом деле знакомому Шугаибовых. На сделке Чурилин представил Веру Шугаибову своей дочерью для пущей правдоподобности, а Олег Герасимов получил две поддельные справки, необходимые для заключения сделки.

Как только сделка была полностью завершена, Николаю Сальникову дали отравленный алкоголь, после чего спящего, но еще живого мужчину, кинули в яму на кладбище в Конаковском районе и закопали. А Чурилин в итоге получил более 7 миллионов, фактически же деньгами завладел Шугаибов. Позже Чурилина, как лишнего свидетеля, утопили в Рамешковском районе – сам глава банды и его «штатный могильщик».

Почему же раньше не раскрыли деятельность группировки? Ответ простой: формально сделки были прозрачны, а квартиры продавались официально.

Фото: Екатерина Царева. На фотографии - Олег Герасимов

Деятельность банды «черных риелторов» стала одним из наиболее громких преступлений на территории Тверской и Московской областей за последнее время. Как известно «МК в Твери», после задержания Роман Шугаибов пытался всю вину взять на себя, не выдавая ни свою жену, ни других участников из основного состава ОПГ. Осужденный осенью 2019 года Рашид Насиров сознался в содеянном и сказал, что пытался связываться с родственниками жертв и принести извинения. Вера Шугаибова своей вины не признала в суде: она посчитала, что ее оклеветали, в сделках она будто была лишь ведомой (свидетели утверждают строго обратное, отмечая ее активность и самостоятельность) и выставила во всем виноватым своего умершего мужа. На что прокурор Переверзев сказал:

- Законом предусмотрено, что каждый человек, а особенно подсудимый, может защищаться всеми возможными способами, которые не запрещены законом. Она не признала себя виновной ни в одном преступлении, попросила судить ее только за то, что она не сообщила о мошенничестве.

Олег Герасимов также остался при своем мнении, считая себя невиновным. В ближайшее время суд огласит приговор оставшимся 13 членам банды и поставит точку в этом сложном, кровавом и жестоком деле.

Фото: Екатерина Царева

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру