В Кимрах продолжают судить бывшего мэра Максима Литвинова, а также его подельниц Валентину Чапаеву и Галину Румянцеву. Их обвиняют в получении взятки в особо крупном размере, растрате с использованием служебного положения в крупном размере, пособничестве в получении взятки и в растрате.
19 декабря Литвинова, который ранее был под подпиской о невыезде, арестовали, поэтому все праздники он встретил в камере, вдали от родственников и близких людей. На заседание 17 января Литвинов приехал уже из дома, а из «мест не столь отдаленных». В зал суда бывший мэр шел под полицейским конвоем и что-то говорил одному из сопровождавших его сотрудников. Глядя на Литвинова, сложно даже предположить, что это тот Литвинов месячной давности - спокойный, улыбающийся. Скромная одежда, стрижка под 3 миллиметра, осунувшееся лицо.
Заседание вместе с перерывом на обед длилось на протяжении пяти часов, а бывший мэр был, как «заколдованный». В руках Литвинов держал большую пачку бумаг и периодически в них что-то записывал. Порой он смотрел куда-то отрешенным взглядом, грыз ногти и вообще был похож на человека, который смирился с судьбой.
В обозначенный час судья объявила обеденный перерыв, а полицейский, пристегнув Литвинова наручниками к своей руке, отправился вместе с ним за железную дверь в конце коридора.
- Долго это еще будет длиться? - спросил зачем-то полицейский у Литвинова.
- Думаю, часов до восьми точно, - высказал предположение бывший мэр.
Час спустя зал судебных заседаний вновь заполнился участниками процесса, и слушание продолжилось.
В тот день ничего нового для себя Литвинов, конечно же, не узнал. В очередной раз поднимался вопрос о взятке в 18 миллионов рублей, полученных за разрешение на строительство торгового центра, а также деятельности строительной компании ООО «Кимры Девелопмент», которая, по версии следствия, может быть связана экс-мэром.
Список на самом деле набирается внушительный, а в случае, если вина Литвинова все-таки будет доказана, ему грозит серьезный срок. Что касается подельниц Литвинова, то они вели себя привычно - Чапаева, как и прежде, не показывала практически никаких эмоций и внимательно слушала участников судебного заседания, а Румянцева постоянно с кем-то общалась по мессенджеру, делала отметки в бумагах, но при этом не была похожа на человека, которая в ближайшем будущем может лишиться свободы.
Следующее заседание громкого дела состоится 20 января. "Мк в Твери" следит за процессом.