Конец "сериала": бывший мэр Кимр выслушал приговор за свои преступления

Конец "сериала": бывший мэр Кимр выслушал приговор за свои преступления

16 июня в Кимрах Тверской области вынесли приговор бывшему мэру города Максиму Литвинову, а также его подельницам Галине Румянцевой и Валентине Чапаевой.

Напомним, что этот «сериал», ставший достоянием всей страны, начался семь месяцев назад. Экс-главу города на Волге обвинили в получении взятки в 18 миллионов рублей за разрешение на строительство гипермаркета «Магнит» на улице 50 лет ВЛКСМ. Во время судебного заседания выяснилось, что участок был отдан под строительство без проведения аукциона и оформления необходимых договоров. Дальнейшей «работой» занимались подельницы Литвинова – Галина Румянцева и Валентина Чапаева, которая впоследствии пошла на сделку со следствием. Кстати, именно Чапаева в итоге занималась переоформлением земельного участка на «удобных людей». По версии следствия, в результате нехитрой комбинации бывший мэр нанес ущерб бюджету «родного» города на 14 миллионов 400 тысяч рублей, а еще на 3 миллиона 600 тысяч рублей он «кинул» Тверскую область.

Процесс был похож на настоящий сериал. И не мудрено. Материалы уголовного дела смогли уместиться лишь в 60 томах, а со стороны обвинения были заявлено более 50 свидетелей. Сразу стало ясно, что процесс будет «долгоиграющим». Так и получилось.

Во время первого заседания выяснилось, что между бывшими подругами пробежала черная кошка. Некогда близкие друг к другу женщины расселись по разным скамейкам и стали прятать друг от друга глаза. На протяжении нескольких часов шел допрос свидетелей, которые неожиданно и массово начали «терять память».

В ходе одного из следующих процессов слово держал один из сотрудников «ЗАО Тандер» по фамилии Райков. Интересно, что следователю и в суде он давал разные показания. При этом мужчина сказал, что не знает Литвинова, однако несмотря на этот перекинулся с главным подозреваемым парой фраз.

В другой раз Максим Литвинов посоветовал корреспонденту «МК в Твери» остерегаться «разных людей, которые говорят разные вещи». При этом обвиняемый принес в зал судебного заседания посвященный себе материл и начал доказывать, что опубликованная информация не имеет ничего общего с действительностью. После этого он попросил судью удалить корреспондента, а также одного из слушателей. Судья ходатайство стороны защиты бывшего главы города поддерживать не стал. Дошло до того, что представитель Фемиды решил приобщить материал "МК в Твери" "Иголка в стоге сена: о чем молчат свидетели по делу экс-мэра Кимр Литвинова" к материалам уголовного дела.

А вот во время заседаний 3 и 4 декабря, экс-мэр проявил, наверное, самую большую активность, устроив свидетелям настоящий допрос. Вероятно, на это его надоумил защитник Михеев. Первым под «удар» попал тот самый Райков, а потом уже и следователь. На все доводы Литвинова были даны исчерпывающие ответы, которые видимо его немного успокоили.

Очередной «интересное» заседание состоялось 13 декабря. Перед его началом Максим Литвинов так и излучал оптимизм. Вряд ли бывший мэр думал, что в будущем процесс приобретет такой оборот. Но об этом позже. Так, во время одного из очередных слушаний уже экс-глава города вместе с Румянцевой и защитниками что-то активно обсуждали, пока не стало известно, что в этот день будут зачитывать записи разговоров Валентины Чапаевой. Целых 26 листов.

Больше двух часов прокурор зачитывал телефонные диалоги подозреваемой. В частности, присутствовавшие узнали, что Чапаева после звонка из ФСБ в разговоре с матерью рассказала, что не будет защищать своих «вчерашних» соучастников.

- А теперь нафиг. Мол, буду Литвинова защищать, когда он цветет и пахнет или Галю? Не буду, - заявила женщина.

Если Литвинов слушал монолог безэмоционально, то Румянцева была такой откровенностью застигнута врасплох. А заседание закончилось очень неожиданно. Одному из защитников пришлось срочно отправиться в Москву, причем сообщил мужчина об этом за 40 до отправления электрички.

А 19 декабря на Максима Литвинова впервые надели наручники, да еще и в зале суда. Ждать это решение корреспонденту «МК в Твери» пришлось до 22 часов. Арестован в зале суда он был за систематическое нарушение режима. Во время действия подписки о невыезде, обвиняемый умудрился побывать в Твери, Москве и даже Краснодарском крае. Также было установлено, что он подавал документы на новый загранпаспорт и хотел сделать визу на более долгий срок.

16 января уже 2020 года подозреваемый вновь предстал перед служителем Фемиды. Худой, осунувшийся, он больше не напоминал того жизнерадостного мужчину, которым был несколько месяцев назад. Впервые он приехал в суд не из дома, а из мест заключения. Оказавшись за решеткой, Литвинов начал грызть ногти и смотреть философски вдаль. Вероятно, мужчина осознал неизбежность своего положения. «Кимрский фаталист» впервые явил себя миру. Во время очередного двухдневного процесса, вскрылись новые детали. Так, в суде по громкой связи отвечал на вопросы некий человек под псевдонимом Александр. Мужчина среди прочего рассказал, что знает о взятке в 18 миллионов рублей. Другие подробности своих показаний, который инкогнито давал четыре года назад, он вспомнить так не и смог.

Несколько дней спустя Литвинов освежал в памяти свою тайную переписку, которую он вел за несколько лет до происходящих событий. В 2014 году он отправлял электронные письма некому Сергею Анатольевичу, в которых в том числе просил изменить положения о приеме на работу и увольнении директоров школ, детских садов и других муниципальных учреждений. При этом он просил другого участника диалога делать перестановки «только с согласованием Кимрской городской думы». Также Литвинов просил ограничить права главы города в области распоряжении земельными участками, которые предоставлялись под возведение магазинов, торговых центров и рынков для недопущения личного обогащения. Кроме того, он просил не заключать муниципальные контракты на зимнее и летнее содержание дорог на 2015 год, а также предлагал запретить местной частной организации бесплатно вывозить мусор с улиц города из принадлежащих ей 48 контейнеров. Высказывал он и негодование, что другая организация бесплатно убирает общественные зоны. Вот такая забота о Кимрах. Также «альтруист Литвинов» предлагал так начислять действующему мэру зарплату, чтобы он трудился за идею.

На заседании 3 февраля главное действующее лицо процесса попросило «40-50 часов», чтобы ознакомиться с материалами дела. Это просьба была похожа на крик о помощи, который все равно останется без ответа. На следующий день слово  среди прочих держал Дмитрий Кривчиков, в прошлом близкий друг Максима Литвинова. Мужчина заявил о своем разочаровании в бывшем приятеле, с котором они дружили с 1997 года.  Мужчина рассказал, что даже давал деньги товарищу в долг, но потом доверие иссякло.  В очередной раз фигурировали и те самые заветные 18 миллионов. Сестра Чапаевой рассказала, что знала о крупной сумме на счете, однако вопросов о происхождении средств не задавала.

Незадолго до ухода на карантин состоялось заседание, которое посетила новая мэр Кимр Ирина Балковая. От лица городской администрации она подала иск к подозреваемым на 14,4 миллиона рублей. Следствие считает, что именно в такую сумму обошелся участок земли под строительство «Магнита». Со слов женщины, площадь под магазином была продана за 80% от его рыночной стоимости. Деньги естественно до местного бюджета так и не дошли. После озвученной информации, Литвинов и его адвокат не согласились с требованием и попросили показать документы, где рассчитана выкупная стоимость участка, а также фигурировала сумма полученной городом прибыли, пока он находился в аренде. Это требование было удовлетворено. Кстати, Чапаева первоначально согласилась с предъявленным иском, однако ее адвокат переосмыслил слова подзащитной и заявил, что они будут ждать документы из администрации.

Наконец, спустя семь месяцев в громком деле поставлена точка. На протяжении нескольких месяцев герои массово теряли память, главный обвиняемый жаловался на неожиданно ухудшившиеся самочувствие, а участники процесса слушали телефонные записи, на которых обвиняемая Чапаева отказывалась защищать «цветущего и пахнущего Литвинова». Да чего только за прошедшее время не случилось. Но бывший мэр не опускал руки. Практически до самого конца он гнул свою линию и даже устраивал допросы свидетелям. Где такое видано. Доходило до того, что Максим Литвинов просил журналиста «МК в Твери» остерегаться, а одно из заседаний и вовсе сорвалось из-за вируса.

И вот, судья зачитала свой вердикт, который для главного героя кимрской эпопеи оказался неутешительным.

Региональная прокуратура сообщает, что экс-мэр был приговорен к 10 годам колонии строгого режима и штрафу в 36 миллионов рублей, Румянцева к шести годам колонии общего режима, а Чапаева к пяти годам лишения свободы условно. В раскрытии дела принимали участие следователи СКР. 

Перевернута своеобразная, не самая лучшая страница из жизни города Кимры. И все стоит начать с чистого листа, не повторяя былых ошибок. Ведь жизнь продолжается, и всегда надо надеяться только на хорошее…

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру